Головна | Контакти | Корисні лінки
 АСОЦІАЦІЯ МІЖНАРОДНИХ АВТОМОБІЛЬНИХ ПЕРЕВІЗНИКІВ УКРАЇНИ
14.04.2014 Почни з себе, нe давай хабарів!    
П'ятниця, 19 жовтня 2018 р.
НОВИНИ | ПРО АсМАП | ВІЗИ | ЄУТР | КОНКУРСИ | ДОШКА ОГОЛОШЕНЬ
Гарячі новини
19.10.2018 Проблеми з перебуванням водіїв у Швейцарії ...    
19.10.2018 Увага перевізників!
Навчально –консультаційний центр АсМАП України проводить на...
    
18.10.2018 Щодо закінчення дозволів Словаччини (двосторонніх) квоти 2018 року!...    
17.10.2018 До уваги перевізників...    
17.10.2018 Туреччина.
Кількість палива, яку дозволено ввозити в паливних баках напівпричепа - рефриж...
    
17.10.2018 Щодо прийому електронних анкет на участь у конкурсі для отримання дозволів ЄКМТ на 2019 рік (...    
Авторизація
Логін
Пароль
 РеєструватисяЗабули пароль?
Пошук
Опитування
На данний момент немає опитувань
Старі опитування
www.uts.in.ua
Стратегічний партнер
https://asmap-nkc.wixsite.com/code 
http://www.tirepd.org/
www.asmap-inform.com.ua
http://www.asmap-inform.com.ua/service_asmap_ukr.php
www.iru.org/index/bwt-app
www.busandcoach.travelwww.iru.org/index/transpark-app
dalnoboy.com
www.gps.ua
Генеральная Ассамблея BSEC-URTA
  Информационный сайт АсМАП Украины

Генеральная Ассамблея BSEC-URTA

Этот перефразированный призыв мог бы стать девизом двух неординарных событий в жизни международных перевозчиков - первого собрания Генеральной Ассамблеи BSEC-URTA (4 марта) и Второй международной Черноморской транспортной конференции (5-6 марта). И хотя они проходили в разное время и в разных районах г. Киева, их объединила одна цель - формирование согласованной транспортной политики стран Черноморского региона, который является мостом между Европой и Азией. Как заявил в своем выступлении на конференции министр транспорта Украины Валерий ПУСТОВОЙТЕНКО, "прогнозы отечественных и зарубежных экспертов свидетельствует о том, что объемы транзитных перевозок по оси Европа - Азия, проходящей через Черноморский регион, могут к 2010 году возрасти на 35 - 40%. Ожидается, что за этот период только контейнерные перевозки увеличатся до 15 млн. контейнеров в год против 7,6 млн. в 2000 году. Все это требует усиления интеграции национальных транспортных систем, совместного принятия соответствующих решений по их развитию и оптимизации деятельности".

В унисон ему прозвучали слова президента BSEC-URTA г-на Четин НУХОГЛУ: "Мы должны действовать не врозь, а вместе. Таким образом, при содействии международных финансовых организации наша сила должна приобрести более значимый характер".

BSEC-URTA (Союз ассоциаций автомобильных перевозчиков стран экономического сотрудничества Черноморского региона) создан совсем недавно - 24 октября 2001 г. в городе Анта-лья (Турция) ассоциациями перевозчиков 11 стран - Албании, Армении, Азербайджана, Болгарии, Грузии, Греции, Молдавии, Румынии, России, Турции, Украины. Одной из важнейших предпосылок его создания явилась необходимость решения проблем, касающихся автомобильного транспорта и комбиниро-' ванных перевозок, разработка проектов совместной работы и инвестиционных проектов на всех уровнях. Это позволит внести большой вклад в экономическое сотрудничество стран ЧЭС.

С этой целью 4 февраля 2002 г. в Стамбуле (Турция) был создан международный Секретариат BSEC-URTA, который стал координационным и исполнительным центром Союза. BSEC-URTA наладил и поддерживает тесные контакты со всеми организациями, которые находятся под эгидой Совета стран ЧЭС, Черноморским банком развития и торговли. Большую поддержку Союзу оказал МСАТ, что стало основой их стратегического сотрудничества.

На церемонии открытия заседания Генеральной Ассамблеи председательствовал президент АсМАП Украины Л.М. КОСТЮЧЕНКО. В своем выступлении Леонид Михайлович подчеркнул, что Украина приняла несколько законодательных нормативных документов, которые обеспечивают деятельность целого ряда организаций, работающих в системе развития международных транспортных коридоров. По территории страны проходят 3 сухопутных (3-й, 7-й и 9-й) и один водный (7-й Дунайский) транспортные коридоры. В обращении к народу и парламенту президент Украины Леонид Данилович Кучма определил приоритеты развития системы транспортных перевозок импортно-экспортных грузов, вследствие чего Кабинет Министров создал Государственную комиссию по развитию международных транспортных коридоров. Последние шаги, предпринятые в этом направлении, - принятие единого транспортного сбора на пограничных переходах - подтверждают желание Украины присоединиться к конвенциям и нормативным документам IRU. Украина является активным членом программы TRACECA. "Я думаю, что наша деятельность в рамках недавно созданного Союза автомобильных перевозчиков стран Черноморского экономического Содружества позволит, в первую очередь, адаптировать наше внутреннее законодательство к международным требованиям и более активно развивать на паритетных началах международные автоперевозки, упростить таможенные процедуры при прохождении наших границ".

Леонид Михайлович выразил уверенность в том, что заседание пройдет плодотворно и все решения, которые будут приняты, воплотятся в жизнь.

В ходе работы Генеральной Ассамблеи была принята рабочая программа на 2002 г. состоящая из 10 проектов:

1.Виза ЧЭС для профессиональных водителей.

Главная проблема, которая является общей для всех стран-участниц Союза, - это оформление виз для водителей. Международный Секретариат BSEC-URTA разработал проект визы ЧЭС для профессиональных водителей с целью предоставления его Рабочей группе ЧЭС по транспорту.

Дополнительно планируется создание двух международных документов:

а) книжка профессионального водителя;

б) вспомогательная форма визы ЧЭС для профессионального водителя.

Согласно проекту, каждый водитель сможет получить книжку профессионального водителя лишь один раз. В ней будут содержаться личные, профессиональные и визовые данные водителя, которые будут обновляться национальной Ассоциацией.

2. Гармонизация сборов.

Дорожные сборы в большинстве стран - участниц Союза тормозят развитие перевозок из-за непомерных сумм и случаев дискриминации. Для составления реальной картины будут подготовлены отчеты о сборах в странах - участницах ЧЭС. Будут исследованы:

- сборы за пользование автодорогами (в зависимости от времени;

- цены билетов (оплата сборов за пользование автомобильными муниципальными I и/или государственными дорогами, в зависимости от расстояния);

- другие сборы (транзитный, въезд), тяжелые и негабаритные грузы, сборы за пользование спецсооружениями типа мостов и туннелей;

- налоги на топливо;

- налоги на транспорт.

3. Стандартизация таможенных формальностей.

Ввиду различия процедур таможенного оформления во многих странах наблюдаются простои транспортных средств на границах. Предложено подготовить отчет о таможенных процедурах стран ЧЭС. Цель - определить систему региональных процедур, установить приоритеты для их стандартизации на региональных уровнях.

4. Сертификат веса. В странах южно-европейского содружества (SECI) успешно проводятся работы по признанию Международного сертификата веса ТС. Проект предусматривает, что при наличии Международного сертификата веса ТС, взвешенное в одной стране, может без дополнительных взвешиваний передвигаться по территории стран, признавших сертификат.

5. Комбинированные перевозки.

Будут предприняты меры к расширению сети комбинированных перевозок на Черном и других, в частности Каспийском, морях. В этих рамках будут разработаны проекты, которые можно реализовать под эгидой и при участии ассоциаций - членов BSEC-URTA.

6. Обучение.

В содружестве МСАТ с ассоциациями, членами Союза, будут разработаны проекты по отраслевому обучению работников. BSEC-URTA в решении этого вопроса будет действовать совместно с МСАТ.

7. Исследование международных фондов.

Некоторые международные учреждения и организации, имеющие средства, вероятно, смогут оказать финансовую поддержку тем проектам, которые разрабатываются по определенным Союзом вопросам и на совместной основе. При положительном подходе к проблеме можно будет провести семинар по международным фондам с участием представителей Ассоциаций - членов Союза и вышеуказанных учреждений и организаций.

8. Транспортный журнал ЧЭС.

Журнал будет выходить один раз в два месяца на английском и русском языках и иметь одностраничные резюме на турецком, греческом, болгарском и румынском языках. Издатель - Международный секретариат BSEC-URTA.

В журнале, наряду с новостями об автомобильном транспорте и комбинированных перевозках, будут публиковаться интересные новости и вопросы транспорта в целом. Журнал будет сотрудничать с печатными органами национальных от- раслевых издании.

9. Транспортный портал ЧЭС (ЧЭС Transport Portal).

В 2002 г. Международный секретариат BSEC-URTA приведет свою веб-страницу в Интернете в более функциональное состояние.

10. Центр ЧЭС по обмену информацией.

Обеспечив многоканальный обмен информацией с ассоциациями, МСАТ, ЧЭС, SECI, TRACECA, ЕС, СНГ, ОЭС и UN/ECE (Экономической комиссией ООН в Европе), BSEC-URTA станет центром, освещающим законодательство, события, положительный и негативный опыт работы и т.д.

В 2002 г. и в последующие годы BSEC-URTA будет работать над выполнением проектов:

- Международный транспортный Центр (ЧЭС);

- Международная выставка по транзиту и логистике ЧЭС;

- Международный Конгресс по качеству транспорта ЧЭС;

- Награда ЧЭС за качественные перевозки;

- Награда ЧЭС лучшему водителю.

Работа Ассамблеи оправдывает слова президента Союза: "Вот для чего мы создали BSEC-URTA!"


Стремление к содружеству

Пять лет прошло со дня проведения в Киеве I Международной Черноморской транспортной конференции (15 - 16 мая 1997 г.), определившей главные направления сотрудничества стран Черноморского региона в транспортной сфере. Она стала важной вехой на пути подготовки Третьей Панъевропейской Хельсинской транспортной конференции (23 - 25.06.1997 г.). В результате ее работы были выработаны программы развития инфрастуктур Черноморской транспортной зоны, создан руководящий орган - комитет Черноморской транспортной зоны и подписан Меморандум о взаимопонимании.

Конференция этого года явилась представительным форумом на уровне министров транспорта 19 стран и должностных лиц международных организаций: Европейского Союза, МСАТ, ЕКМТ, IRU, ОЧЕС, BSEC-URTA и др. Она стала как бы логическим поиском решения проблем и задач, которые освещались накануне на собрании Генеральной Ассамблеи BSEC-URTA.

Выступления делегатов определили основные тематические направления конференции:

- гармонизация нормативно-правовой базы в области транспорта и таможенного регулирования, применение международных стандартов и требований;

- международные транспортные коридоры и взаимодействие национальных транспортных систем;

- перспективы реализации новых инвестиционных проектов Черноморских стран;

- технико-экономические проблемы логистических и транспортных систем Черноморского региона;

- проблемы безопасности и экологии транспорта;

- информационные технологии, технические средства и связь на транспорте;

- глобальные навигационные спутниковые системы;

- проблемы совершенствования механизмов страховой защиты и обеспечения сохранности грузов.

В своих выступлениях делегаты, как правило, "жонглировали" оптимистическими цифрами, но ноты тревоги звучали в каждом из них. И становилось ясно, что без активной работы в плане содружества каждая отдельно взятая страна не решит проблем перевозок. Не стало исключением и выступление министра транспорта Украины Валерия ПУСТОВОЙТЕНКО.

Отметив, что транспортно-до-рожный комплекс Украины включает в себя 22,3 тыс. км железных дорог, 167 тыс. км автомобильных, около 3 тыс. км внутренних водных путей, он обратил внимание делегатов на имеющиеся простои транспорта при пересечении государственных границ. Но это беда не только Украины. По данным экономической комиссии ООН, опубликованным в "Белой книге", финансовые потери от заторов на дорогах Европы достигают 40 млрд. евро в год. Это в полной мере относится и ко всем странам Черноморского региона. Учитывая, что спрос на перевозки грузов в Украине будет, по прогнозам, ежегодно возрастать на 4 - 5%, правительство Украины проводит большую работу по выполнению Программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров. И здесь принципиально важным является вопрос модернизации международной транспортной инфраструктуры. Прежде всего речь должна идти о согласовании инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры транспортной зоны РЕТгА и TRACECA путем соединения их с транспортным коридором Гданьск - Одесса, продолжения существующих коридоров до пунктов зарождения грузопотоков. Также необходимо было бы продлить коридор №9 от Ильичевска до портов Вар-на и Констанца. На сегодняшний день острой проблемой остается коридор №7, и в первую очередь, восстановление судоходства по Дунаю, нарушенного в ходе войны в бывшей Югославии.

В системе транспортных коридоров, считает министр, необходимо отвести должное место созданию логистических и накопительно-распределительных центров, особенно в Черноморском регионе. И особое внимание следовало бы уделить транзитным перевозкам через Украину и другие страны грузов, следующих из/в Европу через Транссибирскую магистраль.

"Очень важной проблемой, - отметил Валерий Павлович, - является оказание широкой помощи народу Афганистана, пострадавшему в годы войны. На мировом и европейском уровнях уже принят ряд необходимых решений по этому вопросу."

Но успешно решать эту и все вышеназванные задачи можно только при одном условии - координации работы всех общественных и государственных структур, занимающихся вопросами транспорта.


Подготовил Владимир ГРИШИН.

Copyright © by AsMAP        Powered by Vis-A-Vis