Головна | Контакти | Корисні лінки
 АСОЦІАЦІЯ МІЖНАРОДНИХ АВТОМОБІЛЬНИХ ПЕРЕВІЗНИКІВ УКРАЇНИ
19.01.2024  «єЧерга» ЗА і ПРОТИпропонуємо заповнити опитувальник    07.03.2023 Надання перевізникам – учасникам АсМАП України послуги з видачі гарантій Т1    30.11.2022 Шановні перевізники, з урахування можливих відключень електроенергії Заявки на отримання книжок МДП будуть прийматися до 14-00 години    07.04.2022 Наразі видача книжок МДП відбувається за попереднім телефонним запитом    04.02.2022 Доставка книжок МДП кур’єрською службою доставки.    16.03.2020 ЩО ТРЕБА ЗНАТИ ПІД ЧАС ПАНДЕМІЇ, ПОВ’ЯЗАНОЇ З КОРОНАВІРУСОМ COVID-19.    14.04.2014 Почни з себе, нe давай хабарів!    
Середа, 24 квітня 2024 р.
НОВИНИ | ПРО АсМАП | Письмові запити | ЄУТР | КОНКУРСИ | Інформація для вступу
Гарячі новини
24.04.2024 Італія. Логістика. Страйк 30 квітня...    
22.04.2024 Засідання Генеральної Асамблеї BSEC-URTA...    
18.04.2024 Щодо оприлюднення перерозподілу дозволів ЄКМТ серед українських перевізників на 2024 рік!...    
12.04.2024 Україна та Чорногорія погодили «транспортний безвіз» для вантажних перевезень ....    
11.04.2024 24 перевізників відключено від Системи «ШЛЯХ» за системне порушення військовозобов’язаними пр...    
11.04.2024 Комітет з питань транспорту та інфоструктури Верховної Ради України рекомендував до другого...    
Авторизація
Логін
Пароль
 РеєструватисяЗабули пароль?
Пошук
Опитування
На данний момент немає опитувань
Старі опитування
Единство целей и задач: Беседа с заместителем госсекретаря Министерства транспорта Украины Семеном Семеновичем Кроль
 
Единство целей и задач
Заместитель гос-секретаря Министерства транспорта Украин? Семен Семенович Кроль

"Вместе мы все преодолеем", - сказал нашему корреспонденту заместитель госсекретаря Министерства транспорта Украины Семен Семенович Кроль, беседу с которым мы предлагаем вниманию наших читателей.

Конец прошлого года был очень тяжелым и для Министерства транспорта, и для Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Как известно, группа перевозчиков предприняла попытку доказать незаконность избрания на пост президента АсМАП бывшего министра транспорта Л.М. Костюченко. Кроме того, распространялись слухи о том, что с помощью нечистых на руку чиновников "дозволы", дефицит которых к тому времени достиг критических размеров, "уходят налево", и в этом обвиняли сотрудников Министерства транспорта и руководство АсМАП. Руководители отрасли требовали, чтобы были названы конкретные факты, имена. Никто имен не называл, но обстановку все это создавало нездоровую. Несмотря на интриги, Л.М. Костюченко с первых дней своего избрания активно включился в работу. Он принимал самое активное участие в процессе, содействовавшем увеличению количества "дозволов" на дефицитные направления, такие как Италия, Польша, Германия. Он лично побывал во всех этих странах, совместно с нами участвовал в совещаниях. Острота проблемы была снята, но мы извлекли из этих событий суровый урок. Чтобы раз и навсегда прекратить разговоры о коррупции, которая якобы имеет место в нашем министерстве, о злоупотреблениях со стороны чиновников, мы приняли решение изъять из Киева все "дозволы" и передать их на СМАПы - на границу. Служба международных автомобильных перевозчиков (СМАП) создана согласно "Закону об автомобильном транспорте" и в ее компетенцию входят выдача "дозволов" и контроль за соблюдением законов Украины по выполнению международных автомобильных перевозок. Служба работает при УГП "Укринтеравтосервис", которое возглавляет Е.В. Танцюра.

Как известно, "дозволы" для проезда в зарубежные страны Украина получает на паритетной основе: если украинские перевозчики используют 7 тыс. "дозволов" на Италию, то и итальянцы должны сделать 7 тыс. "ездок" в Украину. На практике картина другая: нашим перевозчикам не хватает и этих 7 тыс., полученных согласно ратифицированному ВР международному соглашению, а итальянские - используют всего 1,5 тыс. из названной квоты. Это создает большие трудности для нас, когда мы приезжаем в ту или иную страну с просьбой выделить нам дополнительно несколько сотен, а то и тысяч разрешений. Так вот, чтобы процесс распределения столь дефицитных разрешений стал более цивилизованным и, главное, - прозрачным, мы не только передали "дозволы" на СМАПы, но и ввели на них квотирование: планомерно разделили общее количество и ввели помесячную, понедельную, ежедневную квоту. Этим мы выбили из рук злопыхателей последний козырь. Хочу заметить, что Министерство транспорта и Департамент передали на СМАПы все "дозволы", включая традиционный 15%-й резерв, который всегда оставался в нашем распоряжении.

Сегодня любой перевозчик может через Интернет (на сайте "Укринтеравтосервиса" или АсМАП) получить полную информацию по любым "дозволам": какая квота на то или иное направление - годовая, месячная, недельная; сколько "дозволов" использовано, сколько в данный момент находится на том или ином СМАПе, сколько машин и сколько времени они ожидают выезда. Эта информация есть и на погранпереходах, и любой водитель может получить ее прямо на границе, чтобы принять решение о выгодном для своего транспортного предприятия маршруте.

Что касается взаимоотношений Министерства и АсМАП, хочу отметить, что с приходом Л.М. Костюченко они стали очень тесными и продуктивными. Леонид Михайлович пользуется непререкаемым авторитетом в аппарате Министерства как прекрасный специалист, деловой руководитель, настоящий профессионал. Его участие в переговорах с зарубежными партнерами принесло несомненную пользу нашему общему делу: совместная работа государственной структуры и общественной организации вызывает уважение со стороны иностранных коллег. Они понимают: у нас общие цели, общие задачи, мы - одна команда. Леонид Михайлович Костюченко постоянно в поиске, в работе.

Хотелось бы коснуться еще одного вопроса - разрешений Европейской комиссии министров транспорта (ЕКМТ). В конце прошлого года перевозчики ощутили недостаток и в этих разрешениях. На 2002 год нам выделили 614 книжек ЕКМТ. При их распределении был объявлен конкурс. На одно разрешение претендовало 5 - 6 человек, и было очень трудно этот конкурс проводить. Леонид Михайлович принимал в этой работе самое активное участие. Увидев, как тяжело распределить эти 614 разрешений на 3,5 тыс. экологически чистого подвижного состава, который принимает участие в международных перевозках по книжкам ЕКМТ, мы с Леонидом Михайловичем пригласили в Киев генерального секретаря ЕКМТ г-на Шорта и провели очень продуктивные переговоры. Во время поездки во Францию, на совещание заместителей министров транспорта, в котором участвовал и Леонид Михайлович, мы встретились с г-ном Шортом в секретариате ЕКМТ, познакомились с ответственными лицами, побеседовали с ними, постарались донести до них остроту наших проблем. На совещании заместителей министров я выступал дважды, обратив внимание присутствующих на то, что в его работе принимает участие президент АсМАП, бывший министр транспорта Украины, и это имело положительный резонанс. Сейчас Украина подает предложение в комитет министров транспорта, надеюсь, что наша поездка вскоре даст положительные результаты.

Совместная работа министерства и АсМАП ведется постоянно. 25 апреля я впервые участвовал в заседании Совета Ассоциации, которое проходило в Закарпатье. Это очень сложный приграничный регион. Со стороны закарпатских перевозчиков было много нареканий в адрес Департамента автомобильного транспорта и "Укринтеравтосервиса". Они несколько раз намеревались перекрыть границу, создали стачком. Одним словом, обстановка там была очень напряженная. Когда Леонид Михайлович и мы, представители Министерства и Департамента, вникли в суть проблемы, на месте во всем разобрались, оказалось, что положение не столь критическое. Похоже, просто кому-то было на руку нагнетать обстановку.

Мы побывали с членами Совета на погранпереходе в Чопе, где начато строительство нового терминала, обсудили возможность участия в нем АсМАП. В конечном итоге терминал строится для перевозчиков, и чем скорее он начнет действовать, тем лучше для них. Члены Совета поддержали эту инициативу, на заседании Совета принято соответствующее решение. После этого мы встретились с перевозчиками Закарпатья, долго беседовали с ними, объясняли суть проблемы. У нас в международных перевозках участвует 16 тыс. автомобилей. Из них тысяча, то есть 1/16 общего количества, принадлежит закарпатским перевозчикам, которые очень активно работают в направлении Венгрии. Проанализировав цифры, мы увидели, что в этом году ими осуществлено 53% от общего числа перевозок. Мы понимаем, ситуация в регионе сложная - работу там найти практически невозможно. Имея автомобиль и работая на "заграницу", можно неплохо заработать, кормить семью, строить бизнес. Понятно, они хотят этот бизнес развивать. Но они не одни в Украине. У перевозчиков других регионов тоже есть заказы на Венгрию, Австрию, но они, проехав сотни километров до границы, не всегда могут получить разрешения, поскольку их забирают закарпатские перевозчики, которые рядом - им проще. Но нельзя забывать, что и у их коллег из Днепропетровска или Донецка тоже есть семьи, которые нужно содержать, есть бизнес, который требует вложений и т.д. Когда мы все это доходчиво, чисто по-человечески объяснили, появилось взаимопонимание. А когда еще оказалось, что самые крикливые были уличены в том, что именно они продавали "из-под полы" поддельные разрешения, все встало на свои места. Мы рассказали закарпатцам о том, как Украина получает иностранные разрешения, как Министерство транспорта их распределяет, и обстановка разрядилась. Перевозчики поняли, что к ним приехали не чиновники, которые только то и делают, что бумаги подписывают, а люди, занятые общим с ними делом, готовые оказать им действенную помощь, в конечном итоге - для них работающие. И у них наконец-то появилась уверенность в том, что большинство из наболевших вопросов будут урегулированы. Похоже, никто никогда с ними подобным образом не говорил, никто ничего не объяснял. Мы встретились с руководством обладминистрации, многое обсудили совместно, приняли решение открыть в Ужгороде отдел TIR АсМАП, где будут продавать карнеты, чтобы перевозчикам не приходилось терять время на поездки в Киев. Работа проведена большая.

В заключение хочу сказать, что для меня как заместителя госсекретаря, курирующего это направление, было очень полезно поучаствовать в поездке, познакомиться с членами Совета. Было приятно, когда они меня поблагодарили, сказав, что наконец-то Министерство транспорта повернулось к ним лицом. Наверное, если бы сближение министерства и АсМАП произошло раньше, многие вопросы можно было бы решить, и безболезненно, но прежнее руководство Ассоциации, вероятно, к этому не стремилось. Сейчас ситуация изменилась. За короткое время, в течение которого Ассоциацией руководит Л.М. Костюченко, а я занимаюсь международными перевозками в Министерстве транспорта, достигнуто главное - доверие между правительственной и общественной организациями. Не менее важно и то, что после нескольких встреч перевозчики прониклись к нам доверием. А то, что впереди, возможно, еще будут и проблемы, и конфликты - явление нормальное. Это жизнь. Главное - есть уверенность, что вместе мы все преодолеем.

Записала Людмила Каткова



Рекомендуємо до співпраці
www.uts.in.ua
Стратегічний партнер
http://www.asmap.org.ua/nkc/nkc2021.pdf
https://lex-truck.com.ua
http://www.tirepd.org/
www.iru.org/index/transpark-app
www.busandcoach.travel
dalnoboy.com
Copyright © by AsMAP        Powered by Vis-A-Vis