Головна | Контакти | Корисні лінки
 АСОЦІАЦІЯ МІЖНАРОДНИХ АВТОМОБІЛЬНИХ ПЕРЕВІЗНИКІВ УКРАЇНИ
14.04.2014 Почни з себе, нe давай хабарів!    
Понеділок, 22 жовтня 2018 р.
НОВИНИ | ПРО АсМАП | ВІЗИ | ЄУТР | КОНКУРСИ | ДОШКА ОГОЛОШЕНЬ
Гарячі новини
22.10.2018 Щодо проекту плану комплексних перевірок на 2019 рік....    
22.10.2018 Щодо зміни порядку надання попередньої інформації в Узбекистані....    
22.10.2018 Щодо порушення строків доставки у зв’язку з відсутністю одноразових дозволів Польщі....    
22.10.2018 Стосовно віз для українських водіїв до Швейцарії...    
22.10.2018 Щодо отримання додаткових квот дозволів Азербайджану та Італії 2018 року!...    
19.10.2018 Проблеми з перебуванням водіїв у Швейцарії ...    
Авторизація
Логін
Пароль
 РеєструватисяЗабули пароль?
Пошук
Опитування
На данний момент немає опитувань
Старі опитування
www.uts.in.ua
Стратегічний партнер
https://asmap-nkc.wixsite.com/code 
http://www.tirepd.org/
www.asmap-inform.com.ua
http://www.asmap-inform.com.ua/service_asmap_ukr.php
www.iru.org/index/bwt-app
www.busandcoach.travelwww.iru.org/index/transpark-app
dalnoboy.com
www.gps.ua
Проблемы АсМАП в регионах Западной Украины
  Информационный сайт АсМАП Украины

Проблемы АсМАП в регионах Западной Украины

Буковина - живописный край Западной Украины, где переплелись корни много-численных культурных и этнических традиций. Не один десяток лет дружной семьей живут в Черновцах трудолюбивые и гостеприимные украинцы и русские, евреи, молдаване и румыны. Но, к сожалению, речь пойдет не об искрометных гуцульских танцах и зажигательных буковинских коломыйках, а о тех "мотивах", которые движут некоторыми международными автомобильными перевозчиками этого региона. Причем дело касается исключительно автопредприятий - членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины.

Как известно, с 1995 года Ас-МАП Украины выступает перед таможенными органами нашего государства гарантом по выполнению положений Таможенной Конвенции МДП 1975 года всеми международными автомобильными перевозчиками стран - участниц Конвенции МДП на таможенной территории Украины. АсМАП взяла на себя солидарную финансовую ответственность за добропорядочность получателя книжки МДП.

Наверное, среди нас мало найдется людей, которые ни разу не нарушали какие-либо законы (исключая, естественно, уголовное право). Совершаются нарушения различного характера и при международных перевозках грузов. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.

Но что греха таить, все мы люди - где-то что-то недосмотрел, где-то слишком ревностно отнесся к тебе чиновник таможни... всякое бывает. Для защиты интересов перевозчиков в подобных случаях в АсМАП Украины в Департаменте TIR работает отдел таможенных претензий, который решает проблемы перевозчиков с таможней. Но ведь "грехи" у разных людей бывают разные...

На сегодняшний день обращает на себя внимание тот факт, что с начала 2002 года в АсМАП Украины поступило более 200 протоколов от таможенных органов Российской Федерации, и 112 из них составлены на перевозчиков, чьи предприятия зарегистрированы в Черновцах и Черновицкой области.

Рассмотрим некоторые наиболее показательные примеры (из этических соображений названия предприятий и фамилии руководителей мы пока не называем). Так, некий частный предприниматель из Черновцов, зарегистрировавшийся в АсМАП Украины в октябре 2001 года, из 50-ти полученных книжек МДП по 37-и из них не доставил грузы в таможни назначения, что грозит АсМАП Украины, как гарантийному объединению, убытками на сумму около полутора миллионов долларов США. Следует обратить внимание на то, что ранее этот, с позволения сказать, бизнесмен руководил в Черновцах частным экспедиторским предприятием, на счету которого за период с 1999 по 2001 годы числится 29 нарушений таможенных правил, и все по недоставке грузов до таможен России. Естественно, попав в "черный список" россиян, этот делец, имея толыю один тягач, поставленный на учет для выполнения перевозок по процедуре МДП, перерегистрировал свое предприятие и, внеся в АсМАП Украины залог в размере 5000 долларов, продолжал заниматься контрабандой уже как член Ассоциации, используя ее доброе имя и авторитет.

Поговаривают, что для "обеспечения" нарушений по недостав-кам грузов существуют даже специальные "брокеры" с полным набором штампов и печатей, причем не только украинских, но и российских. Кое-где такая индустрия уже приобретает сугубо криминальный характер, определяемый очень серьезными статьями Уголовного кодекса Украины.

Другой пример. Общество с ограниченной ответственностью из тех же Черновцов, имея на балансе 16 тягачей, допущенных к работе по Конвенции, и всего один (!) прицеп, за год работы из 154 книжек МДП допустило нарушения по 57-и из них. Это опять же недоставка груза в таможню назначения, использование транспортных средств, не состоящих на учете в Ассоциации, и утрата использованных книжек МДП.

Не отстает от столицы региона и область. Перевозчик из Новосе-лицкого района, член Ассоциации, загрузившись древесиной и направляясь в Германию, прихватил с собой и сигареты, решив, вероятно, что немцы собираются пустить ценные породы бука на спички. .. а тут вам и табачок. Но "подарок" обнаружили немецкие таможенники. Контрабанда конфискована, здоровье немецкой нации сохранено, а АсМАП Украины выставлена денежная претензия - опять убытки.

Не лучше обстоят дела и у соседей чериовчан из Закарпатья. Вот только один из множества примеров. Село Лалово, Мукачевского района. Тамошний "международный перевозчик" решил накормить россиян венгерской колбаской, и чтобы не терять время на таможенные процедуры (товар ведь скоропортящийся), решил объехать таможню по лесным тропам Сумщины. В результате три грузовика задержаны работниками Управления СБУ по Сумской области и таможенниками. АсМАП Украины выставлены претензии в размере более 500 000 гривень.

Это только некоторые факты, свидетельствующие о многом и наталкивающие на следующие выводы.

Вывод первый. До сих пор в Ассоциации существует весьма либеральный подход к приему в ее члены. При приеме в АсМАП, и следовательно, к допущению перевозчика к работе в системе МДП, до сих пор отсутствует механизм проверки благонадежности предприятия, вступающего в Ассоциацию. Нет возможности провести элементарную аудиторскую проверку хозяйственной деятельности претендента. За этим зорко следят и Комитет по защите прав предпринимателей, и Антимонопольный комитет. Ассоциацию обязывают принимать в свои ряды любого, кто оформит пакет необходимых документов и внесет залоговую сумму в 5000 долларов США. Но ведь это мизер по сравнению с теми барышами, которые получают недобросовестные бизнесмены, занимающиеся контрабандой.

Больше того, эти дельцы заведомо знают, что, вступая в Ассоциацию и совершая нарушения таможенных правил, набивая собственные карманы "грязными" деньгами, они подставляют каждого из членов Ассоциации. Ведь говоря об убытках АсМАП Украины, необходимо помнить, что таможенная претензия выплачивается из общего гарантийного фонда, складывающегося из взноса всех перевозчиков - членов АсМАП Украины, т.е. это убытки каждого из них.

Имея подобный опыт работы, ассоциации международных перевозчиков соседних с нами России, Польши и Венгрии давно ужесточили экономические критерии подхода ко вновь вступающим, а также правила вступления в свои объединения. У нас же, в Украине, только недавно, учитывая рекомендации МСАТ, внесены изменения, соответствующие действующему законодательству Украины, в раздел 20 Руководства держателя книжки МДП, который утвержден Советом АсМАП Украины. (Содержание внесенных изменений опубликовано в текущем номере "Автопрофи"- см. стр. 6 - 7.)

Один из пунктов изменений касается порядка выдачи и контроля за использованием книжек МДП: строго определяется их количество, находящееся в "обороте" у перевозчика. Это позволит избежать нарушений, описанных в первом примере.

Внесение изменений в порядок вступления в Ассоциацию, изменения порядка регистрации и перерегистрации предприятий - членов АсМАП позволят еще выше поднять авторитет автопредприятий, входящих в состав АсМАП Украины. Поэтому добросовестный перевозчик, утвердившись среди заказчиков и экспедиторов, сможет увеличивать сумму фрахта до уровня рентабельности, что в конечном итоге даст возможность направлять прибыль на выплату лизинга и обновлять подвижной состав своего предприятия.

Вывод второй. К сожалению, все еще крайне низким остается уровень подготовки не только водительского состава, но и руководителей предприятий, работающих на международных автоперевозках. Конечно же, не стоит со слезами умиления вспоминать о старых добрых временах "Совтрансавто", но, объективности ради, нельзя не сказать о том, что водители этой структуры в Советском Союзе подбирались по высоким стандартам. Большинство водителей-международников имели высшее образование, владели языками международного общения, знали культуру и специфику тех стран, в которые совершали поездки.

А что сегодня? Подход многих руководителей небольших предприятий к набору водительского состава таков: умеешь крутить баранку, имеешь стаж работы на "длинномере", устраивает ставка за рейс - вперед! Но не учитывает горе-директор многих факторов, играющих при этом подходе к делу против него самого.

Удивительная вещь: на семинарах, приводимых АсМАП Украины для перевозчиков, присутствуют те, кто не допускает нарушений. Методической литературой и пособиями АсМАП Украины пользуются опять те же самые перевозчики. В недавно открытый учебный центр при АсМАП Украины направляют своих работников руководители предприятий, не допускающие нарушений в своей деятельности, дорожащие собственным честным именем и честью Ассоциации. А "теневику" это ни к чему, у него один лозунг - больше "дозволов" давай!

Слабо проводится работа региональных советов АсМАП Украины среди своих же перевозчиков в западных регионах. Такое положение присуще Закарпатью - в давно сформированном Совете, но недавно организованному региональному совету Ассоциации в Черновцах, безусловно, предстоит наладить свою работу, учитывая и предыдущий негативный опыт.

Вывод третий. В перспективе необходима интегрированная база данных и в таможне, и в ГАИ, и у пограничников, и у органов разрешительной системы и лицензирования с тем, чтобы исключить хаотическое регистрирование предприятий, использующих технику, на которой совершалась контрабанда, так как меры, предусмотренные в АсМАП Украины в отношении ее членов - нарушителей Конвенции МДП, не смогут остановить волну контрабандного бизнеса. Введение такой системы контроля даст возможность на законном основании отказать в регистрации предприятию, учредители которого, директор или персонал привлекались к административной или уголовной ответственности за нарушения таможенных правил, и остановить, наконец, кочевание "грязных" транспортных средств от одной преступной группировки к другой.

В заключение следует сказать, что приведенные выше примеры и выводы представляют собой не констатацию голых фактов, а определяют направление каждодневной работы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины. Поддерживая курс руководства Ассоциации и нынешнее направление ее работы, каждый международный перевозчик Украины защитит от недобросовестной конкуренции, беспредела и демпинга в первую очередь себя и свой бизнес.

Департамент TIR, пресс-служба АсМАП Украины



Copyright © by AsMAP        Powered by Vis-A-Vis