Головна | Контакти | Корисні лінки
 АСОЦІАЦІЯ МІЖНАРОДНИХ АВТОМОБІЛЬНИХ ПЕРЕВІЗНИКІВ УКРАЇНИ
19.01.2024  «єЧерга» ЗА і ПРОТИпропонуємо заповнити опитувальник    07.03.2023 Надання перевізникам – учасникам АсМАП України послуги з видачі гарантій Т1    30.11.2022 Шановні перевізники, з урахування можливих відключень електроенергії Заявки на отримання книжок МДП будуть прийматися до 14-00 години    07.04.2022 Наразі видача книжок МДП відбувається за попереднім телефонним запитом    04.02.2022 Доставка книжок МДП кур’єрською службою доставки.    16.03.2020 ЩО ТРЕБА ЗНАТИ ПІД ЧАС ПАНДЕМІЇ, ПОВ’ЯЗАНОЇ З КОРОНАВІРУСОМ COVID-19.    14.04.2014 Почни з себе, нe давай хабарів!    
Четвер, 25 квітня 2024 р.
НОВИНИ | ПРО АсМАП | Письмові запити | ЄУТР | КОНКУРСИ | Інформація для вступу
Гарячі новини
24.04.2024 Італія. Логістика. Страйк 30 квітня...    
22.04.2024 Засідання Генеральної Асамблеї BSEC-URTA...    
18.04.2024 Щодо оприлюднення перерозподілу дозволів ЄКМТ серед українських перевізників на 2024 рік!...    
12.04.2024 Україна та Чорногорія погодили «транспортний безвіз» для вантажних перевезень ....    
11.04.2024 24 перевізників відключено від Системи «ШЛЯХ» за системне порушення військовозобов’язаними пр...    
11.04.2024 Комітет з питань транспорту та інфоструктури Верховної Ради України рекомендував до другого...    
Авторизація
Логін
Пароль
 РеєструватисяЗабули пароль?
Пошук
Опитування
На данний момент немає опитувань
Старі опитування
Заседание комитета ЕКМТ
  Информационный сайт АсМАП Украины

ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ЕКМТ

27 - 30 мая в Бухаресте проходило заседание Комитета Европейской комиссии министров транспорта, в которую входят министры транспорта 42 государств ~ членов ЕКМТ. Это весьма авторитетный орган, который разрабатывает единую политику для всех видов транспорта. Комитет министров собирается один раз в год. В этом году по поручению министра ^транспорта Украины Г.Н. Кирпы в ней принял участие заместитель государственного секретаря ^министерства транспорта С.С. КРОЛЬ, краткий отчет которого о проделанной работе мы предлагаем вашему вниманию.

На нынешнем заседании Комитета рассматривался целый ряд основополагающих вопросов. Среди наиболее актуальных - развитие комбинированных перевозок: сегодня в Европе очень серьезно относятся к проблеме защиты окружающей среды. На заседании Комитета в члены комиссии были приняты Югославия и Мальта, рассматривались проблемы придунайских стран и наш вопрос - об увеличении квоты разрешений ЕКМТ на 2003-й год.

У европейских стран нет такой острой потребности в книжках ЕКМТ, как у нас - там даже остаются их излишки. Нашим же, восточноевропейским, перевозчикам их катастрофически не хватает. О перераспределении этих излишков мы уже говорили несколько месяцев назад на заседании заместителей министров транспорта, на Комитете мы к этому вопросу вернулись, предложив простую схему: распределять эти излишки, в зависимости от расстояния между страной-поставщиком и страной доставки, от импорта-экспорта, количества экологически чистого подвижного состава. После обсуждения Комитету министров, членом которого я состою, поручено проработать эту схему с тем, чтобы на заседании, которое пройдет 25 июня в штаб-квартире ЕКМТ в Париже, рассмотреть возможные варианты. Думаю,'на 2003 год количество разрешений ЕКМТ для автомобилей Етао 3 будет существенно увеличено. Надеемся, на 2004 год будет увеличена и сама квота.

В это же время в Бухаресте проходил Конгресс МСАТ, членом которого состоит наша Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Мы договорились с президентом АсМАП Л.М. Ко-стюченко лично встретиться с руководством тех стран, с которыми у нас возникает больше всех проблем, в первую очередь, с Польшей и Венгрией. Мы встречались с госсекретарем Минтранса Венгрии, обсудили проблемные вопросы, выслушали претензии по поводу несоблюдения в Украине закона о едином сборе, нашей инфраструктуры и, конечно же, о том, что в Венгрию едет большое количество так называемых "грязных" автомобилей. Несмотря на эти претензии, нам удалось договориться о выдаче Украине контингента платных разрешений, об увеличении радиуса действия разрешений для закарпатских водителей. Государственный секретарь транспорта пообещал, что на заседании Смешанной комиссии, которая состоится в июле, все эти вопросы будут решены положительно.

Отдельного разговора заслуживают двусторонние переговоры с вице-премьер-министром, министром инфраструктуры Польши Марэком Полем, в которых приняли участие Л.М. Костючен-ко и Е.В. Танцюра - генеральный директор УГП "Укринтеравтосервис". Мы вновь обратились к г-ну Полю с просьбой об увеличении квоты "дозволов" для наших перевозчиков и попросили о снятии санкций: с 1 июня Польша ввела дорожный сбор (100 евро) и ограничила количество ввозимого топлива до 200 л. Марэк Поль сказал: "Я к Украине отношусь лучше, чем к любой другой стране. Вы для нас - стратегические партнеры, кроме того, наши президенты в хороших отношениях. Я знаю и уважаю вашего министра транспорта - мы многому у него учимся. Вы сообщили нам, что ваша Верховная Рада приняла закон, который освобождает польских перевозчиков от дорожных сборов, а также о том, что на границе введен единый сбор. Вы докладывали, что советы ряда областей приняли постановление, запрещающее взимание дорожных сборов с перевозчиков тех стран, с которыми Украина подписала двусторонние договора. Но вот у меня квитанции, которые подтверждают обратное". И он показал нам пачку квитанций, выписанных некой одесской фирмой "Автодорсервис" польским перевозчикам: на $100, на 120 евро и т.д. Мало того, что проигнорировано постановление облсовета о дорожных сборах, так еще и нарушен закон, запрещающий проводить подобные операции с иностранной валютой. Это уже - уголовно наказуемые деяния. Приехав из Бухареста, мы доложили обо всем нашему министру, и Георгий Николаевич потребовал в кратчайший срок подготовить проект распоряжения премьер-министра, в котором в отношении тех, кто подобным образом подрывает авторитет нашего государства, наносит вред его имиджу, будут приняты самые серьезные меры. Минтранс также издал очень жесткий приказ: тем областям, которые незаконно взимают дорожные сборы с перевозчиков, будет ограничено финансирование на строительство дорог. Госдепартаменту автотранспорта дано указание ограничить выдачу "дозволов" субъектам предпринимательской деятельности этих областей; АсМАП рекомендовано ограничить им выдачу карнетов TIR. Правоохранительные органы уже ведут расследования по допущенным правонарушениям; руководству Гостаможслуж-бы, Госкомграницы и МВД дано указание навести порядок.

Г.Н. Кирпа поручил направить госсекретарю министерства инфраструктуры Польши пану Мушицкому отчет о том, какие меры нами предприняты. Мы пригласили пана Мушицкого на встречу с нашим министром Г.Н. Кирпой 25 - 26 июня. Думаю, польская сторона воспримет наши действия положительно и будет действовать адекватно. Пока что есть договоренность о том, что санкции будут отменены на месяц. Если инцидент не повторится," мы получим обещанные нам 17 тыс. дополнительных "дозволов", в которых так нуждаются наши перевозчики.

Записала Людмила КАТКОВА.


Рекомендуємо до співпраці
www.uts.in.ua
Стратегічний партнер
http://www.asmap.org.ua/nkc/nkc2021.pdf
https://lex-truck.com.ua
http://www.tirepd.org/
www.iru.org/index/transpark-app
www.busandcoach.travel
dalnoboy.com
Copyright © by AsMAP        Powered by Vis-A-Vis